Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Мясопустная неделя или Неделя о Страшном суде — это воскресный день, в который православным христианам нужно вспоминать будущий Страшный суд. Мясопустная неделя всегда отмечается в предпоследнее воскресенье перед началом Великого поста. В этот день можно в последний раз насладиться вкусом мяса, поскольку дальше его употребление будет находиться под запретом.

В 2017 году Мясопустная неделя приходится на воскресенье 19 февраля, а уже с понедельника 20 февраля начинается любимый народный праздник Масленица или Сырная седмица. Великий пост начнется 27 февраля 2017, а 16 апреля православные будут отмечать Светлое Воскресение Христово.

Накануне воскресного дня в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в г. Калуге Всенощное бдение возглавил настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков в сослужении клирика храма иерея Иоанна Нестерова.

Святые отцы установили в этот день вспоминать Страшный Суд, чтобы устрашить ленивых и возбудить их к доброделанию, чтобы никто не оправдывал свою леность надеждой на милосердие Божие. Мысль о Страшном Суде — свет в душе, прогоняющий тьму страстей. Как говорит синаксарь Триоди (синаксáрь — это особое поучение, разъясняющее смысл дня или события, положенное после 6-й песни канона Утрени), в этот день полагается конец всех праздников, как и день Страшного Суда будет последним днем бытия мира. А в следующее воскресенье будет воспоминаться самое начало мира и падение Адамово.

В песнопениях Недели о Страшном Суде Церковь напоминает молящимся о Втором пришествии Иисуса Христа на Землю со славою судить живых и мертвых. На Всенощной в Неделю Мясопустную, как и в Неделю о блудном сыне, к пению полиелейных псалмов добавляется пение псалма «На реках Вавилонских».

В сам воскресный день служение Божественной литургии совершил настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков в сослужении клирика храма иерея Иоанна Нестерова.

По прочтении Евангельского чтения протоиерей Сергий сказал проповедь: «В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали отрывок из 25 главы Евангелия от Матфея, который посвящен событию Страшного Суда. Христос обращает внимание апостолов, равно как и наше внимание на событие Своего Второго пришествия. Он перечисляет признаки кончины мира и Второго пришествия: глады, моры, землетрясения, кризисы, нестроения. Главным признаком кончины мира является умножение соблазнов, которое мы наблюдаем в современном мире. Сейчас создана целая индустрия соблазнов, где с помощью техники совершенствуется методика соблазнения людей. При этом деньги воспринимаются как высшая ценность в жизни. Но также мы с вами знаем, что Священное Писание говорит нам о том, что умножение соблазнов свидетельствует об оскудении любви. А там, где нет любви, там нет и жизни. Такой мир обречен на истребление…Давайте представим, что у нас отняли все: здоровье, семью, средства для жизни, статус и положение. Вот тогда — то сразу станет видно, что у нас останется: Бог или пустота…Однако Страшный Суд – это суд любви. В его центре – любовь и милость. Поэтому внимание будет уделено не тому, как человек постился, молился, подвизался. Главное, на что будет обращено внимание, это на наличие или отсутствие у него любви. Бог есть любовь, поэтому Христос на Страшном Суде Божием будет всеми силами стремиться помочь человеку. Он будет искать любую, даже самую малую, зацепочку, чтобы человек вышел после него спасенным, а не осужденным… Дорогие братья и сестры! Впереди Великий пост. Поэтому прочитаем Евангелие о Страшном Суде еще раз в конце поста и уже тогда спросим себя, достигли ли мы цели – стяжания любви и милости!», — сказал отец настоятель в своем пастырском слове.

Далее был совершен воскресный молебен.

(Евангелие от Матфея, 106 зачалую себе, а козлища ошуюю.

34 Тогда речет царь сущим одесную его: приидите, благословеннии отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира:о, глава XXV, стихи 31-46)

31 егда же приидет сын человеческий в славе своей и вси святии ангели с ним, тогда сядет на престоле славы своея,
32 и соберутся пред ним вси языцы: и разлучитъ их друг от друга, якоже пастырь разлучаетъ овцы от козлищ:
33 и поставит овцы одесн

35 взалкахся бо, и дасте ми ясти: возжадахся, и напоисте мя: странен бех, и введосте мене:
36 наг, и одеясте мя: болен, и посетисте мене: в темнице бех, и приидосте ко мне.
37 Тогда отвещают ему праведницы, глаголюще: господи, когда тя видехом алчуща, и напитахомъ? или жаждуща, и напоихомъ?
38 когда же тя видехом странна, и введохомъ? или нага, и одеяхомъ?
39 когда же тя видехом боляща, или в темнице, и приидохом к тебе?
40 И отвещав царь речет им: аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий моих менших, мне сотвористе.
41 Тогда речет и сущим ошуюю (его): идите от мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его:
42 взалкахся бо, и не дасте ми ясти: возжадахся, и не напоисте мене:
43 странен бех, и не введосте мене: наг, и не одеясте мене: болен и в темнице, и не посетисте мене.
44 Тогда отвещают ему и тии, глаголюще: господи, когда тя видехом алчуща, или жаждуща, или странна, или нага, или больна, или въ темнице, и не послужихом тебе?
45 Тогда отвещает им, глаголя: аминь глаголю вам, понеже не сотвористе единому сих менших, ни мне сотвористе.
46 И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх