В Великую Среду в храме Космы и Дамиана совершено последнее в Великий пост 2017 года Таинство Соборования

В Великую среду вечером, в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в г. Калуге было совершено Таинство Соборования, которое началось сразу по окончании уставного вечернего богослужения, которое состояло из малого повечерия, утрени и первого часа. Таинство Соборования совершил настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков в сослужении клирика храма иерея Иоанна Нестерова.

По окончании Таинства Соборования настоятель произнес краткую проповедь о пользе Соборования и всем желающим были розданы освященные рис и масло.

Соборование — таинство сугубого покаяния, и в нем изглаживаются все, даже забытые, грехи. Соборование — помазание освященным маслом тех, кто болен. И возникает вопрос, кого считать больным? Все мы больны, так или иначе, и душой, и телом. Поэтому принято всем собороваться раз в году, как правило, Великим Постом. Но существует и более строгий подход к этому таинству: собороваться нужно лишь при тяжких болезнях и даже чуть ли не на смертном одре. Некоторые говорят, что соборование — это такое событие, после которого жизнь человека должна существенно перемениться, и он должен связать себя обетом: не есть, например, мяса, как монах; не выходить замуж. Такого нет, разумеется, в церковных правилах, и быть не может.

Но задумаемся о том, что соборование действительно должно стать в нашей жизни важным поворотом. Кто блудил или пьянствовал, или был подвержен какой-то иной страсти, потом покаялся в этом на исповеди, а теперь снова борим помыслом возвратиться к этому, должен понять, что возвращения к прежнему быть не может. Он должен решительно, исполняясь доверия помощи Божией, сказать: «Никаких «может быть», кончено!» Помыслам, которые говорят, что ты этого не сможешь, тебе это не по силам, надо твердо противопоставить: «Бог не оставит меня. Я свободный, независимый человек».

Грех господствует над нами, поскольку мы соглашаемся с ним. Мы остаемся порабощенными греху, потому что любим этот грех и хотим быть его рабами. С того самого момента, как мы устремляемся к нашей духовной свободе и хотим быть со Христом, а мы действительно этого хотим, мы освобождаемся от страстей и становимся рабами Божиими. Все заповеди Божии даны тем, кто порабощен грехом. Господь призывает нас оставить грех и следовать за Ним. По этой причине Бог говорит вору: «не воруй», блуднику: «не блуди», обидчику: «не обижай». Если бы мы насильно, а не по нашей доброй воле были порабощены грехом, тогда зачем надо было бы Богу призывать нас оставить грех и приблизиться к Нему? Когда человек любит что-то и сильно желает этого, он не может это оставить, потому что не хочет потерять его. Как только мы возненавидим грех и устремимся нашею любовью к Богу, мы тотчас станем свободными.

Смысл таинства соборования — в полное изглаживание наших грехов — заключается в том, чтобы мы прежде всего, прежде Таинства и через Таинство осознали нашу главную болезнь. Вот она, эта главная наша болезнь: мы не хотим добровольно расстаться со злом. Полное изглаживание грехов происходит, когда глубиною души мы делаемся способными принять Божий дар, о котором молимся каждый день в наших вечерних молитвах: «Сподоби, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех». И это есть помазание благодатью души и тела — то, о чем мы будем соборно (почему это и называется соборованием) молиться сейчас, каждый за всех и все за каждого, воспевая вместе со всею земной и небесной Церковью едиными устами и единым сердцем: «Услыши ны, Боже, услыши ны, Владыко, услыши ны, Святый. Помилуй ны, Боже, помилуй ны, Владыко, помилуй ны, Святый. Исцели ны, Боже, исцели ны, Владыко, исцели ны, Святый».

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх