Богослужения первых трех дней Страстной седмицы

Православные христиане вступают после Недели Ваий в Страстную седмицу. Она называется Страстной или Великой потому, что посвящена последним дням земной жизни нашего Спасителя, Его страданиям («страстям»), смерти и погребению. С апостольских времен дни Страстной седмицы, соответственно их великому значению, были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в делании добродетелей.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает христиан к достойному созерцанию и сердечному соучастию в крестных страданиях Спасителя. Каждый из первых трех дней Страстной седмицы, кроме общих особенностей, имеет и свои собственные и посвящается особому воспоминанию, содержащемуся в песнопениях и евангельских чтениях на утрене и Литургии.

В Великий Понедельник, Великий Вторник и Великую Среду в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в г. Калуге настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков в сослужении клирика храма иерея Иоанна Нестерова совершил  служение утрени и Литургий Преждеосвященных Даров с чтением Евангелия.

В Великий Понедельник в богослужебных песнопениях призывалось встретить начало страстей Христовых. В богослужении Понедельника вспоминался ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти проданный своими братьями в Египет и прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками. Вспоминалось также проклятие и иссушение Господом бесплодной смоковницы, служившей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых несмотря на их внешнюю набожность Господь не нашел истинных плодов веры и благочестия, а только лицемерие.

В Великий Вторник за богослужением вспоминалось обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи во Иерусалимском храме — о подати, подаваемой кесарю, о воскресении мертвых, Страшном Суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах. В притчах изображается неожиданность пришествия Господа (притча о десяти девах) и праведность Суда Божия (притча о талантах).

За богослужением Великой Среды вспоминалась  жена грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он пребывал на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился предать Христа Спасителя иудейским старейшинам за 30 сребреников. В среду в конце Литургии (после «Буди имя Господне») последний раз во время Великого Поста была прочитана молитва святого преподобного Ефрема Сирина.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх