Православную церковь можно сравнить с живым многосложным организмом. Каждый день в ней проводятся богослужения и обряды, читаются молитвы и псалмы. Каждый верующий человек всегда может прийти в любой православный храм и взять там для своих нужд какое-то количество святой воды.
В субботу шестой Седмицы по Пятидесятнице в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в г. Калуге настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков перед ковчегом с частицей мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского совершил служение молебного пения с водосвятием.
Как и в начале каждого богослужения, возгласом «Благословен Бог наш всегда, ныне, и присно и во веки веков» священнослужитель призвал всех молящихся к благодарению Бога нашего Создателя и Покровителя, от Которого зависит наша жизнь и благополучие и в эти дни, и во веки веков. По прочтении псалма «Господи, услыши молитву мою…» были пропеты «Бог Господь…» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…, Не умолчим никогда, Богородице…» во время пения которых настоятель крестообразно кадил воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, было совершено каждение храма, после чего читался Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь», Евангелие (Ин. 5, 2-4): «Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью», и особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». По прочтении особой молитвы протоиерей Сергий, при пении тропарей «Спаси, Господи, люди Твоя…», совершил малое освящение воды и окропил всех присутствующих.
По окнчании водосвятного молебна в храме было совершено служение панихиды. По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26).
Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами. Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.