В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.
«Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: «уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова — восстановление падшего. Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе». Свт. Феофан Затворник
Накануне воскресного дня в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в г. Калуге Всенощное бдение совершил клирик храма иерей Иоанн Нестеров.
В сам воскресный день служение Божественной литургии возглавил настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков. По прочтении Евангельского чтения, отец настоятель сказал пастырское назидание: «Дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами слышали Евангельское чтение, в котором рассказывается о том как Иисус Христос беседовал с некой женщиной, самарянкою, у колодца Иакова. И это повествование, конечно же, как и все Евангельские повествования, является для нас поучительным. Из этого чтения мы с вами видим, что Христос видит каждого человека, видит все его дела. Душа человеческая — живая, живая и всегда жаждущая жизни; и ничто не может напоить ее, кроме жизни сущей, жизни непосредственной. А сущая и непосредственная жизнь возможна лишь в Боге, в Боге живом. Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжажда душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс.41:2-3)…. Если бы та женщина знала, что вода эта не самарянская и не иудейская, но Божия; и что воду эту Бог при сотворении предназначил не для самарян и не для иудеев, а для людей; она бы со страхом почерпнула ее как дар Божий. Ибо весь этот мир есть дар Божий человеку…И от сюда мы видим, что Бог дает человеку некую живую воду, которая позволяет ему войти в жизнь вечную…Блажен тот, кто услышит глас Божий и приступит к Нему с верою! Не будет Господь его расспрашивать ни о языке его, ни о национальности, ни о возрасте, ни о достатке, но даст ему воды живой, что укрепляет и обновляет, и возрождает, изводит из жизни греховной и вводит в жизнь Вечную».
В завершении богослужения прошел Крестный ход вокруг храма, а затем протоиерей Сергий возглавил служение воскресного молебна.