Неделя 32-я по Пятидесятнице

Воскресное Евангельское чтение Недели 32-й по Пятидесятнице посвящено обращению Закхея, начальника мытарей. Эту Неделю также называют предуготовительной или Неделей о Закхее, она предваряет подготовительные к Великому посту Недели и седмицы.

Накануне воскресного дня в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в г. Калуге Всенощное бдение возглавил настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков в сослужении клирика храма иерея Иоанна Нестерова.

В сам воскресный день протоиерей Сергий совершил служение Божественной литургии в сослужении иерея Иоанна Нестерова. В завершении богослужения отец настоятель обратился к верующим с пастырским словом: « Дорогие братья и сестры! В сегодняшний воскресный день, накануне подготовительных недель Великого поста идёт неделя, называемая святыми отцами Церкви предуготовительной, потому что она по своему духовному и нравственному значению читаемого сегодня Евангелия созвучна с теми подготовительными неделями, которые накануне Великого поста устанавливаются Церковью для нашего с вами назидания. Сегодня в Евангельском чтении мы с вами вспоминали событие о Закхее мытаре и его встрече со Спасителем…

Сердце наполнилось радостью у Закхея мытаря, когда он услышал голос Христа Спасителя посреди тысячной толпы, услышал, как Он называет его по имени и говорит: «Закхее! Поспеши сойти с дерева, ибо Я сегодня буду гостить у тебя дома» (Лк. 19:5). И в тоже время слёзы полились из глаз его, т.к. он услышал обидные слова от толпы. Толпа укоряла не только Закхея, укоряла и Самого Христа Спасителя: что же это такое будет, если Он к грешнику идёт в дом, чтобы у него там быть. Он же грешник, он же мытарь… И эти слова слышал Закхей. Но все равно сердце его растопилось любовью Божией. И он обличает толпу, что в злобе своей видела в нем мытаря, но не видела его сердца, не видела его покаяния. И Закхей, не смотря ни на чьи возражения и ни на чьи обвинения, говорит: «Господи! Да я ради этого половину имения моего отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8). И толпа, только что возмущавшаяся в своей праведности, что Христос идёт к грешнику, услышала слова Христовы, обращённые к Закхею: «Сегодня спасение бысть этому дому, потому что и сей сын Авраама есть. Потому что Сын человеческий пришёл взыскати и спасти погибшего» (Лк. 19:9‒10). Как бы и нам с вами хотелось сегодня услышать эти слова от Христа. Как бы мы хотели, чтобы Он вошёл в наши сердца, в дома души нашей и сказал бы слова, что сегодня Сын Человеческий принёс спасение в дом наш духовный, потому что Он пришёл взыскать и спасти погибших. Но что для этого нам необходимо? Покаяние Закхеево. Как часто и мы, совершая множество грехов, приходим в уныние, даже доходим до отчаяния о совершённых нами прошедших грехах. Но почему мы приходим в уныние, почему в отчаяние? Почему же Закхей тут же всё забыл, и радость его посетила при раскаянии? Да потому, что у него была полнота покаяния. У него было искреннее раскаяние. Потому-то покаяние лишает человека эгоистических мыслей, покаяние лишает человека эгоизма…И как мы видим у Закхея мытаря: он не только раскаялся, но и принёс покаяние в своих делах. И Господь увидел его покаявшееся сердце, сердце, ищущее Бога. Закхей ещё закрепляет свое покаяние добродетелью ― пол имения своего раздаёт нищим и воздает четверицею тем, кого обидел…Так и мы с вами должны творить покаяние с добродетелью. Почему часто наше покаяние такое поверхностное? Вот бывает, приходим мы на исповедь, раскаиваемся в обмане, а на следующий день опять обманываем. Приходим на исповедь, говорим о ропоте, об осуждении, о том, что мы соблазнили ближнего, и опять это повторяем. Почему? Да потому, что наше покаяние ― оно поверхностно, без глубокого корня и не закреплено добродетелями. А ведь мы с вами должны, раскаяться от души, должны возненавидеть грех. У нас должно быть желание не повторять грех, желание ненависти к греху, как говорит Господь, «гневаясь, не согрешайте» (Еф. 4:26). Гневаться на грех и не согрешать, то есть постараться удерживаться от греха, стараться добродетелью смирения, любви к ближнему, милосердием закреплять то чувство покаяния, которое у нас возникло и через это делать его деятельным в своей душе…Мы часто как та толпа: можем судить, можем осуждать, можем роптать, можем ненавидеть. Но ведь мы же с вами христиане… А где же тогда место терпению, смирению, всепрощению, любви, самоукорению, самоосуждению? Где же тогда этим добродетелям место?.. Сегодня, в этот воскресный день, дорогие братья и сестры, хочу пожелать всем нам, чтобы у нас было истинное покаяние- покаяние Закхеево. И пусть дарует Господь всем нам стремление стяжать добродетель в своей душе и по отношению друг к другу».

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх