15 октября, воскресенье, в неделю 19-ю по Пятидесятнице в храме прошло торжественное богослужение.
Накануне вечером Всенощное бдение совершил настоятель храма протоиерей Сергий Третьяков в сослужении священника Иоанна Нестерова. В сам воскресный день отец Сергий возглавил служение Божественной литургии и произнес проповедь на Евагельское чтение.
Господь говорит: чтобы люди поступали с вами так, как вы хотите, точно так же и вы поступайте с ними. Если вы любите любящих вас, какая вам польза от этого? Ведь и грешники любящих их любят. А если вы благотворите благотворящим вам, какая вам польза от этого? Ведь и грешники так поступают. И если вы даёте взаймы тем, от кого ожидаете получить, какая вам польза от этого? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы получить от них столько же. Вы же любите врагов ваших и благотворите, и взаймы давайте, ничего не ожидая взамен. И велика будет награда ваша, и будете сыновьями Всевышнего, ибо Он добр к неблагодарным и злым. Будьте же милосердны, как милосерден Отец ваш Небесный (Лк. 6, 31-36).
Сегодняшнее Евангелие удивительно перекликается с Нагорной проповедью Спасителя. В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос призывает: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:43-45). Под врагом понимается всякий человек, который делает нам зло. В результате падения прародителей в мир вошёл грех. Нормальные отношения между людьми нарушились, и вместо любви стал царить эгоизм. Бог желает преодоления этого искажённого состояния мира. В заповеди любите врагов ваших выражен основополагающий закон духовно-нравственного бытия мира: только добром может быть побеждено зло и исправлен мир. Ненависть, даже к человеку, делающему зло, умножает зло. Иисус Христос не только дал эту великую заповедь, но и показал её жизненную силу. Его искупительный подвиг на Голгофе является идеальным исполнением данной Им заповеди. Он, претерпевая страшные муки на Кресте просил Отца за распинавших и хуливших Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк 23:34). Христиане, ученики Иисуса Христа, должны всё совершать в образ Спасителя.
Христианская любовь не есть что-то неизменное. В каждом верующем она имеет разную меру полноты. Восходя постепенно всё выше по лестнице христианского совершенства, последователь Иисуса Христа может дойти до исполнения труднейшей для невозрождённого человека заповеди о любви к врагам.